
Якорно-цепное оборудование
Шпили
Название | Примечание |
Шпиль ручной ШР6 калибр 16 мм | |
Шпиль ручной ШР4 калибр 12,5 мм | |
Брашпиль Б-2Р с электродвигателем МАП 221 4/8 звездочка для калибра якорной цепи 19мм | (Городецкий судомеханический з-д, 1990 г., 1550 кг) |
Шпили ЯШ-1Р с электродвигателем МАП 122 4/8, звездочка для калибра якорной цепи 12,5 и 16 мм | (Велико-Устюгский ССРЗ, 680 кг) |
Шпиль ЯШ-2Р с электродвигателем МАП 221 4/8 220 в, звездочка для калибра якорной цепи 26 мм | (Велико-Устюгский ССРЗ, 905 кг) |
Шпиль ЯШ-2Р с контроллером под 22 цепь |


ШПИЛЬ, БРАШПИЛЬ
Шпиль — один из важнейших механизмов, служащий не только для подъема якоря (в этом случае его называют якорным шпилем), но и для подъема реев, спуска и подъема шлюпок и т. д. На современных морских судах наибольшее распространение получили электрические швартовные шпили.
Различают швартовные шпили двух типов:
I — однопалубные с расположением электродвигателя под палубой, над палубой и в головке шпиля (безбаллерные);
II—двухпалубные с расположением электродвигателя на палубе, находящейся ниже палубы, на которой установлена головка шпиля, и на палубе, находящейся выше палубы, на которой установлена головка шпиля.
Брашпиль — якорный механизм, у которого ось вала цепного барабана (звездочки) расположена горизонтально. Используется для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал, в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Брашпили бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные.
Наиболее распространен электрический привод.